Юридическое обслуживание ювелирного магазина

Стоимость кейса: 50 000 рублей в месяц.
Заказчик: Компания "Диадема" (название компании и основные сведения о ней изменены, в связи с подписанием нами соглашения о неразглашении информации по клиенту)
Сфера деятельности компании: ювелирный магазин
Компания "Диадема" осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями.
Количество сотрудников компании: 20 человек (руководители, бухгалтерия, продавцы-консультанты, охранники )
Наличие юридического отдела (штатного юриста): нет
Компания ведет работу только с российскими поставщиками. Договорные отношения с поставщиками оформляются с использованием различных правовых конструкций (поставка, комиссия, поручение и др.). Все договоры предоставляются контрагентами. После подписания договоры и сопроводительная документация к ним хранятся в бухгалтерии, их правового анализа не проводится, налоговые и иные правовые риски не оцениваются.
Потребности клиента
- Необходимость постановки на учет в органах Росфинмониторинга
- Решение проблем с контролирующими органами в виду отсутствия необходимых разрешительных документов;
- Аудит договоров с поставщиками;
- Аудит кадрового делопроизводства;
- Аудит корпоративных документов;
- Договорная работа (юридическое сопровождение и правовая экспертиза договорного оборота, оценка правовых рисков);
- Ведение претензионной работы, разрешение споров.
Проблемы компании
В ходе осуществления аудита наша компания обнаружила у клиента ряд серьезных правовых проблем:
- Несмотря на требования закона, компания не обращалась в Росфинмониторинг в целях постановки на учет (клиенту не было известно о необходимости обращения в МРУ в течение тридцатидневного срока после регистрации компании, он полагал, что у него еще есть время), система внутреннего контроля отсутствовала, ее правила не были разработаны;
- Корпоративная документация не соответствовала последним изменениям законодательства;
- Информация о юридическом адресе компании нуждалась в уточнении, арендный договор компании не соответствовал новым требованиям ФНС (именно в связи с этой проблемой клиент первоначально обратился за нашей помощью);
- В связи с использованием различных и не всегда стандартных правовых конструкций для оформления сделок с поставщиками, имелись проблемы в налоговой отчетности и налоговые риски были оценены нами как очень высокие;
- В договорах и сопроводительной документации было обнаружено множество неточностей и ошибок как правового, так и технического характера, в связи с чем правовые риски по работе с контрагентами также оценивались как высокие;
- Было обнаружено несколько проблемных сделок, претензионная работа по которым не велась, в результате чего у клиента возникли финансовые убытки;
- Клиент не осуществлял проверку контрагентов;
- Были выявлены незначительные нарушения в ведении КДП.
Как мы решили проблему клиента
В ходе работы с клиентом, наши специалисты выполнили следующие задачи:
- Корпоративные документы компании были приведены в соответствие с требованиями последних поправок в законодательство, составлено дополнительное соглашение к арендному договору с уточнением адреса с собственником помещения, все изменения прошли регистрацию в ЕГРЮЛ;
- Клиент был поставлен на учет в территориальном органе Росфинмониторинга, создана система внутреннего контроля, заведен личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, разработаны правила ВК, с учетом последних изменений и проведено обучение персонала ПОД/ФТ;
- Налоговая отчетность приведена в порядок;
- Нашим специалистам удалось оперативно решить проблемы с ФНС и Росфинмониторингом, при этом контролирующие органы наложили на компанию минимальные штрафные санкции за нарушение норм действующего законодательства;
- Отлажена адекватная работа с договорами и документацией к ним, даны рекомендации как нейтрализовать правовые риски по существующим сделкам, разработаны типовые договора для работы с новыми контрагентами, с учетом интересов нашего клиента;
- По проблемным поставкам контрагентам были направлены претензии, продолжается претензионная работа;
- Проведена комплексная проверка контрагентов;
- Исправлены ошибки в ведении КДП, проведена проверка персонала.
Компания “Диадема” заключила с нами договор на юридическое сопровождение, в рамках которого юристы нашей компании осуществляют:
- договорную работу (разработку и правовой анализ договоров с контрагентами, сопровождение сделок);
- консультационную поддержку по вопросам взаимодействия с ФНС и контролирующими органами, помощь в подготовке отчетности, правовое сопровождение проверок;
- претензионную работу с поставщиками и иными контрагентами;