Юридическое обслуживание логистической компании

Стоимость кейса: 50 000 рублей в месяц (услуги профессионального представительства в суде и ФССП оплачиваются дополнительно).
Заказчик: ООО «Логистик-М»
Сфера деятельности клиента: логистика
Клиент осуществляет транспортно-экспедиционное и складское обслуживание в пределах территории РФ (перевозка негабаритных грузов). Услуги предоставляются автомобильным транспортом. В распоряжении компании имеются собственные складские помещения в Московской области.
Количество сотрудников компании: 30 человек (руководство компании, бухгалтерия, сотрудники склада, логисты-менеджеры, водители-экспедиторы и грузчики).
Наличие юридического отдела (штатного юриста): нет
Заключение договоров с контрагентами осуществляется с использованием типовых договоров, взятых из открытых интернет-источников или предоставляемых контрагентами. Подписанные договора передаются в бухгалтерию руководством компании, также бухгалтерия принимает сопроводительную документацию от контрагентов для хранения и ведения финансовой отчетности, без чтения и юридического анализа договоров и документации к ним.
Потребности клиента
- Аудит текущего состояния договорного документооборота и корпоративной документации (у клиента нет четкого представления о реальном положении дел в документообороте компании);
- Наведение порядка в договорном документообороте и корпоративных документах;
- Ведение договорной работы;
- Ведение претензионно-исковой работы (накопилось много дебиторской задолженности).
Проблемы компании
В ходе юридического аудита нашими специалистами были выявлены следующие основные проблемы клиента:
- Корпоративные документы не соответствуют последним изменениям законодательства (высокие риски применения штрафных санкций со стороны налоговых и иных органов госконтроля в случае выявления данных нарушений в случае проведения проверки);
- Несоответствие правовых конструкций договоров и их условий реальному объему и содержанию услуг, оказываемых компанией клиента, в частности несовпадение предмета договора с фактическими услугами, а также неполное соответствие используемых договоров и сопроводительной документации действующим нормам законодательства (в тексте допущено множество технических и юридических ошибок, некоторые договоры имеют высокие риски признания их недействительными);
- Высокий уровень правовых рисков по действующим договорам, в связи с отсутствием в текстах договоров клиента соответствующих условий, минимизирующих риски в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентами условий договора.
Решение проблем клиента
Нашими специалистами была проведена следующая работа:
- Корпоративные документы компании были приведены в точное соответствие с действующим законодательством, с внесением соответствующих изменений в ЕГРЮЛ;
- Формы типовых договоров были приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства и полностью адаптированы под нашего клиента, с учетом особенностей его услуг, оказываемых по факту и минимизации правовых рисков клиента;
- Даны детальные юридические рекомендации по внесению изменений в действующие договора, заключенные с контрагентами;
- Составлены и поданы претензии к контрагентам-должникам;
- Успешно проведено несколько судебных процессов по вопросам взыскания задолженностей с контрагентов.
В настоящее время клиент находится на текущем юридическом обслуживании, в ходе которого нашими юристами проводится:
- договорная работа ( в том числе разработка договоров, с индивидуальными условиями под интересующих нашего клиента контрагентов, а также правовой анализ и согласование договоров, предоставляемых контрагентами);
- претензионно-исковая работа (подача претензий, судебное и внесудебное взыскание задолженностей контрагентов, взаимодействие со службой судебных приставов на этапе исполнения решения суда);
- профессиональные переговоры с контрагентами.