Юридическое обслуживание интернет-магазина детских товаров
Стоимость кейса: 50 000 рублей в месяц (услуги профессионального представительства в суде и ФССП оплачиваются дополнительно).
Заказчик: ООО “Радуга Плюс” (название компании и некоторая информация о ней изменены, в силу подписания с нами соглашения о неразглашении сведений о клиенте).
Сфера деятельности клиента: интернет-магазин
Клиент осуществляет продажи детских товаров через интернет-магазин. Торговых точек оффлайн не имеет, все продажи ведутся только через интернет.Товар поставляется только российскими поставщиками (мелкий опт и штучные заказы). Все товары продаются в розницу на территории РФ. Доставка осуществляется Почтой России и несколькими транспортными компаниями. В собственности компании имеется собственное небольшое складское помещение.
Количество сотрудников компании: 20 человек (руководство компании, бухгалтерский отдел, удаленные менеджеры по продажам, складские работники).
Наличие юридического отдела (штатного юриста): нет
Как таковой договорной работы клиентом практически не ведется. Договорные отношения с поставщиками осуществляются фактически, без подписания договоров, посредством переписки по электронной почте и вайберу. С транспортными компаниями подписываются договора, предложенные контрагентами. Сотрудники на удаленном доступе работают без какого-либо оформления. Имеющиеся договоры хранятся в бухгалтерии, при этом их правовой анализ не осуществляется.
Потребности клиента
- Решение проблем с налоговыми органами (в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о компании);
- Проверка налоговой отчетности;
- Проверка корпоративной документации компании;
- Аудит договорных отношений с поставщиками и организация договорного документооборота;
- Претензионно-исковая работа (жалобы по защите прав потребителей и решение проблем с недобросовестными поставщиками).
Проблемы компании
В ходе проведения юридического аудита наши специалисты обнаружили у клиента следующие проблемы:
- Несоответствие юридического адреса последним требованиям налоговиков (в арендном договоре с секретарским обслуживанием не было указано конкретного помещения, в котором должен быть расположен исполнительный орган компании, кроме этого аренда адреса осуществлялась на адресе массовой регистрации);
- Несоответствие корпоративных документов последним изменениям законодательства;
- Ошибки в отчетности, в том числе неправильное оформление возврата товаров;
- Отсутствие на сайте интернет-магазина информации о политике компании в отношении хранения и обработки персональных данных клиентов;
- Полное отсутствие договорного оборота с поставщиками, что создавало для компании высокие правовые риски;
- Серьезные нарушения трудового законодательства в отношении работников на удаленном доступе (фактически они находились в трудовых отношениях, но не было оформлено соответствующих трудовых договоров, и, соответственно, не было отчислений по НДФЛ и во внебюджетные фонды);
- Отсутствие адекватной работы по жалобам потребителей (компания находилась на грани судебного процесса);
- Отсутствие претензионной работы с недобросовестными поставщиками.
Решение проблем клиента
В целях решения проблем клиента нашими специалистами была оперативно выполнена следующая работа:
- Учредительные документы и договор аренды юридического адреса компании были приведены в полное соответствие с требованиями действующего законодательства с внесением изменений в ЕГРЮЛ, арендный договор был перезаключен, запись о недостоверности сведений удалось удалить;
- Налоговая и иная отчетность приведена в полный порядок, отлажен процесс документального оформления возвратов товаров;
- Разработана и размещена на сайте компании политика хранения и обработки персональных данных;
- Поставлен и налажен кадровый учет, грамотно оформлены трудовые и гражданско-правовые отношения с удаленными сотрудниками;
- Разработаны формы типовых договоров с адаптацией под потребности нашего клиента;
- Заключены официальные договорные отношения с основными поставщиками компании;
- Налажен нормальный договорной документооборот;
- Недобросовестным поставщикам направлены претензии и в настоящее время ведутся внесудебные переговоры;
- Удалось предотвратить судебный процесс с потребителем, благодаря грамотным переговорам и достижению взаимовыгодного соглашения.
В настоящее время интернет-магазин детских товаров находится у нас на постоянном юридическом обслуживании, в ходе которого нашими юристами ведется:
- договорная работа (в том числе заключение договоров с новыми поставщиками и минимизацией правовых рисков клиента);
- претензионно-исковая работа (внесудебное и судебное разрешение споров, взаимодействие со службой судебных приставов на этапе исполнения решения суда).